Одна за всех

Навсикая – княгиня некой долины ветров, девушка крайне добрая и отзывчивая. Она легко ладит с любыми животными, даже с омами – огромными пугающими чудовищами в панцирях, с крабовыми ногами спереди и огромным количеством полусфер по всему телу. Большая часть мира Навсикаи охвачена лесом, из которого летят ядовитые споры, и оставшихся в живых людей не так уж много.

Поначалу фильм крайне грамотно вводит нас в свой мир. Вот Навсикая бродит по пустыне, попадает в огромное тёмное помещение в поисках чего-нибудь полезного. Нам дают время познакомиться с миролюбивой долиной, а потом уже начинается основной сюжет – когда корабль соседнего королевства Тольмекии падает, охваченный адским пламенем, и впоследствии солдаты этого государства вторгаются в долину.

Навсикая из долины ветров

И тут мы можем лицезреть, на что Навсикая способна в бою – видя смерть отца, она в ярости выносит чем-то подозрительно похожим на клюшку для гольфа нескольких солдат в полной экипировке. Но к войне между долиной и Тольмекией это не приводит. Тут начинаются сложные перипетии сюжета, к которым потом подключится ещё одно государство, и в итоге уследить за происходящим станет не так уж просто. Вообще с сюжетом ситуация у фильма крайне интересная: в своей второй полнометражной работе Хаяо Миядзаки не просто экранизирует собственную мангу, он экранизирует незаконченную мангу, и потому при написании сценария он опирался лишь на первые два тома.

Но даже если понять, что проделывают местные военачальники, у вас не получится, это не так уж страшно. В любом случае всё упирается в путешествие Навсикаи, её познании истинной силы леса и остановке бессмысленной бойни между силами людей и природы.

Впрочем, и без главной героини хватает интересных персонажей. Больше всех запоминается военачальница тольмекийцев Ксяна. Было бы легко сделать её однозначным антагонистом этой истории, но ей всё же приписали неоднозначные мотивы. Благодаря им, героиню легко прочувствовать как реального человека, а не просто несущего определённую функцию персонажа. Даже её приспешника, который кажется уж больно простым и карикатурным, под конец хоть и не делают умнее или полезнее, но понять его наивную искренность становится проще.

Навсикая из долины ветров

Большей убедительности этой истории придаёт детальность сеттинга. Скажем, в начале появляется маленький милый зверёк по имени Тэто, с которым Навсикая заводит дружбу, несмотря на то что он кусает её за палец при первой встрече. Позже Тэто никак на сюжет не влияет, но всегда находится рядом с хозяйкой, служит ей моральной поддержкой и одним лишь присутствием придаёт кадру насыщенности, он словно служит проводником между главной героиней и зрителем.

Летающее устройство Навсикаи выглядит необычно, но при этом практично. А то, что она с ним вытворяет, заслуживает отдельной похвалы, как и все сцены погонь и битв в воздухе, в которых масштабы задействованных устройств варьируются от маленького летательного приспособления до воздушного корабля огромных размеров. Сейчас в трёхмерной анимации есть программы, способные рассчитать сопротивляемость ветра по отношению к объекту, и тем удивительнее наблюдать, как с подобной проблемой справлялись аниматоры тогда, делая картинку как надо и без подобных наворотов.

Навсикая из долины ветров

Также хочется отдельно отметить музыку. Дзё Хисаиси написал очень интересные композиции, в которых особенно удачно вставлено детское пение. Если в плане музыки и есть на что пожаловаться, так на несколько резковатую её вставку – то она внезапно появляется, то вмиг исчезает, чувствуется нехватка плавных переходов.

И в плане звуковых эффектов всё не так уж ровно. Особенно обидно за битвы на мечах – они звучат в плохом смысле мультяшно, выбиваясь из общей картины. Да и когда в конце появляется огромная толпа омов и пугающе реалистично разлагающееся исполинское чудовище, ты видишь их мощь, но не слышишь того, как на самом деле звучал бы топот многотысячных крабоподобных ног или разваливающийся на куски гигант. А то, что на подобное мало обращаешь внимание, только подчёркивает по-настоящему достойную работу аниматоров, одними рисунками заставляющих поверить в происходящее. Вот бы ещё в отдельных сценах не бросалось в глаза наложение кадров, при котором одиночные омы впечатляют размерами, но при этом выглядят плоскими и малореалистичными.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here