Экипаж

Пристегните ремни

Пилот Алексей Гущин (Данила Козловский) весьма одарён в своём ремесле, но его сильное чувство справедливости и слабое терпение мешают ему нормально трудоустроиться. И вот, казалось бы, он уже более-менее освоился в гражданской авиации, обзавелся матёрым наставником – первым пилотом (Владимир Машков) и девушкой (Агне Грудите), которая также пилот. Но и тут чувство справедливости дало о себе знать, когда он повздорил с высокопоставленным чиновником, и теперь ему угрожает увольнение. Впрочем, всё это становится малозначительным, когда все трое пилотов пролетают мимо разрушаемого вулканом острова и получают с него сигнал тревоги…

Как и советский оригинал, новый «Экипаж» легко разделить на две части: вводную, где нам представляют героев с их перипетиями, и саму катастрофу. По качеству они получились несколько неравноценными. Если вторая часть – настоящий шедевр, то первая всё же немного провисает. В ней хватает натянутых, а порой и странных деталей и сюжетных поворотов, которые, впрочем, малозначительны. Разве что чиновник, закуривший сигарету в самолёте, уж слишком сильно бросается в глаза. Запрет на курение в самолётах уже так давно существует и так сильно въелся в голову пассажирам, что ситуация, когда кто-то успевает достать, зажечь и даже немного затянутся сигаретой прежде, чем хоть кто-то успеет этим возмутиться, кажется попросту фантастической. Но, так как эта деталь очень важна для сюжета и без неё герои не оказались бы на острове, то при желании фильму можно простить и это. А желание будет, ох как будет.

Самое главное, что со своей ролью введения персонажей первая часть справляется и готовит хорошую почву для того, чтобы мы за них потом переживали. И хотя обладающему харизмой чудовищной силы Даниле Козловскому это и не сильно нужно, так ведь и остальные герои оказываются нам не безразличны. Причем все, независимо от того, насколько сильно или не очень их раскрывают в начале. Главное, что достигается планка, при которой ни один персонаж не вызывает неприязни. Всех можно понять, и проблем с ними во второй части нет. Скажем, когда впервые видишь стюарта (Сергей Кемпо), то ожидаешь худшего и максимум стереотипов, какие только могут быть для такого героя. Но под конец можно так сильно проникнуться самим персонажем – не только благодаря сценарию, постановке, но и прежде всего работе самого актёра, – что за него переживаешь наравне с главными героями.

Экипаж

Если, говоря о части, связанной с самой катастрофой, начинать с очевидного, то стоит сказать, что в техническом плане фильм крайне хорош. Вся эта кипящая лава завораживает, о её компьютерной природе и не думаешь. Понять, где настоящие самолёты, а где макеты или спецэффекты сложно, если вообще возможно. Но особым достижением нового «Экипажа» можно назвать одно из, если не самого лучшего применения 3D во всём художественном кино. Речь идёт о кадре, когда словно бы из ваших глаз вулканический пепел летит в турбину самолета. Такое попросту невозможно не прочувствовать нутром.

То, с какой выдумкой создатели подходят к действию, придумывая новые проблемы и решения для героев, поражает. Напряжение крайне здорово распределено между сценами, следуя своему, уникальному ритму. Сцены разрушения, действия, волевых взглядов героев и разговоры с находящимися далеко на родине диспетчерами пребывают в удивительно эффектном симбиозе. Даже странные кадры с двойным увеличением лица пилота кажутся к месту – настолько ты проникаешься происходящим.

И вот, смотря одну из сцен второй половины, приходит мысль: а почему музыка вроде и сильно играет, но всё ещё будто бы на втором плане? Но потом обороты нарастают, шумы самолёта и грохот окружения становятся всё сильнее и сильнее, и ты понимаешь, что на самом деле она вставлена просто идеально. Тут важную роль играют не столько прекрасные композиции Артёма Васильева сами по себе, сколько их исключительно толковое использование – ими ни в коем случае не злоупотребляют.

В видеоигровой индустрии есть такое понятие, как AAA-проект, обозначающее, что речь идёт о высокобюджетной игре мирового уровня. Притом независимо от того, где она сделана, будь то США, Япония, Франция или ещё где угодно. Так вот, «Экипаж» Николая Лебедева – самый настоящий AAA-проект без скидки на что-либо. Кроме того, это ещё и просто отличный фильм.

Вердикт: Хорошая первая половина и потрясающая, превосходная вторая – это и есть «Экипаж» 2016 года. Для фильма-катастрофы он сделан как минимум на мировом уровне качества.

10

7

10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here